interviews

Dj Spider

Программа Дети Подземелья , 24 февраля 1999-го года ( разговор вел Dj Ленин )

Л:Ну что же , привет Борис !

С:Привет , Женя !
Я хочу поприветствовать всех радиослушателей !

Л:Ну я пригласил тебя для того , чтобы …просто ты давно не был на радио и давно не посещал программу Дети Подземелья .

С:На радио я был на самом деле не так давно , а вот в Детях Подземелья я был достаточно давно . Но спасибо в любом случае за предложение .

Dj Спайдер играет на 4-ой Орбите - foto © www.aerodance.netЛ:И ты , как человек , внесший немалый вклад в транс культуру , что ты можешь сказать о каком-то изменении транс культуры , или все осталось то же самое , в транс музыке в частности ... хотя бы для тебя ?

С:Ну я могу сказать , что вообще современная музыка … она как бы обладает тем свойством , что ее вообщем-то отличает от классической музыки , скажем , то что она постоянно развивается . И транс музыка это не исключение . И я могу сказать , что впринципе сюда каждую неделю приходит что-то новое , и всегда видны какие-то новые разработки в области транс музыки … всегда что-то есть …

А вообще , твое восприятие музыки не изменилось за это время ?

Ну как говорят , по крайней мере друзья мои , … и люди , которые приходят послушать непосредственно диджея Спайдера , они считают , что тот дух , который я всегда нес в музыке , он впринципе остался и сейчас , хотя вообщем-то … может быть сейчас я играю не совсем ту музыку , которую многие привыкли слушать от диджея Спайдера … Это обусловлено тем , что я придерживаюсь определенных приоритетов , и как правило покупаю пластинки именно тех людей , которые начинали в свое время транс движение в мире , вот … и могу сказать , что многие из этих музыкантов , они сейчас достаточно серьезно переориентировались , и делают … ну , для скажем , … для людей , которые называют транс музыку здесь транс музыкой , для них как бы это вообщем-то и совсем непонятная музыка … …… ну могу сказать , что основные трансовики в Англии и Германии , они в большинстве всоем переквалифицировались на два направления , это техно-транс … то есть музыка , играющаяся на танцполах , ну то есть это техно-минимализм , … вот … и как бы вторая грань транс музыки , которая на сегодняшний день мне кажется наиболее перспективной , это транс музыка , играющаяся в чил-аутах , она впитала в себя как раз те гармонические корни , … которыми так привлекала в свое время транс музыка .

То есть психоделик транс , или так называемый гоа транс , ты даже не имеешь ввиду ?

Ну дело в том , даже я могу сказать , что те люди , которые в свое время развили такое направление как гоатранс , они … вообщем-то сейчас занимаются совершенно другими направлениями , чем скажем то , что у нас пропагандируется по радио , в этой программе , например , или в клубах . Ты сам прекрасно это знаешь , и думаю , согласишься со мной … То есть эстафету гоа транс музыки приняли более молодые коллективы , более молодые исполнители … но вообщем-то я смотрю на это так , что это просто молодежное течение , а транс музыка продолжает развиваться дальше , и не ждет молодежь , … и продолжает двигается как раз с теми стариками , которые изначально все придумали …

То есть ты не считаешь , что молодые коллективы , они все таки вносят какое-то новшество в музыку ?

Ну как тебе сказать … я не то что бы так не считаю … ну просто есть такая пословица , что старый конь борозды не испортит … и молодые , конечно , это все супер , … но профессионализм , он нарабатывается как раз годами … и поэтому я считаю , что мне интересней слушать профессиональную музыку и профессиональных музыкантов .

И я еще хотел сказать по поводу психоделического транса , и вообще , по поводу психоделики … - да , и что в твоем понимании транс ? , в частности психоделик ? … - да … Вообщем , я могу сказать так , … многим радиослушателям , думаю , известно такое направление , как acid jazz , … вот … acid jazz впринципе , изначально зарекомендовал себя как психоделическая музыка , и как мне кажется , в этой музыке психоделики значительно больше , чем в том , что называется психоделик транс . Ну а что я понимаю под словом транс , … ну я уже много об этом говорил , это состояние , это атмосфера , это погружение в какие-то сферы … Ну … это могут перенести достаточно немногие люди , и как показывает тенденция клубного движения на сегодняшний день , люди не склонны к настоящему трансу , и не готовы погружаться по-настоящему глубоко . Незнаю , чем это обусловлено , но скорее всего , именно такой вот пропагандой дешевой музыки , и легкими поверхностными состояниями …

Вот у нас в Москве , в частности , очень популярен стиль псай транса , который называется Israel Sound , как ты думаешь , почему ? Ну , группы вроде Astral Projection и прочее …

Ну я недавно как раз обсуждал этот вопрос со знакомым тебе человеком , и он обьяснил мне это так … , что Israel Sound нравится россиянам в связи со своей какой-то лиричностью , и напоминанием народной музыки … Ну я считаю , что может это и так , но к трансу это не имеет отношения никакого … то есть балалайка это и есть балалайка … а гармоническая музыка и симфоническая музыка … это другое … а транс – это прежде всего симфония …

Скажи , вот у вас есть проект Консерваторы , к какому стилю ты относишь ту музыку , которую вы пишете ?

Ну , вообще , Консерваторы развивают стиль , который мы называем гипно-транс , это одно из ответвлений транс музыки в современном течении , … но впринципе мы сейчас довольно разную , колоритную музыку пишем …, в разных стилях , … применяем и живые инструменты и вокалы . Все связано непосредственно с живым микшированием , и гипнотическим состоянием , которое навязывает диджей Спайдер .

Еще у меня к тебе вопрос … - что вообще случилось с Солярис Стейшн , она как-то изменилась , или что ?

В Solaris Station ничего не изменилось , Solaris Station по-прежнему находится в составе компании ДискоксиД , как непосредственная студия Дискоксида … и мы продолжаем работать дальше , развивать концепцию Дискоксида .

Борис , ответь на один вопрос . В твоем понимании психоделическая вечеринка , что она должна из себя представлять ?

Существуют два фактора , которые обозначают психоделику … То есть первый фактор , наиболее интересный для клабберов , это непосредственно психоделики . Что , впринципе , является запретной темой , но я об этом как бы упоминаю , потому что это реалии наших дней . И под психоделиками многое кажется психоделичным . А вторая грань психоделики , это реально психоделическая музыка , которая и не требует на самом деле применения каких-то препаратов , а уже сама в себе несет именно вот это психоделическое начало , будь то психоакустика , будь то какая-то гармоническая психоделика . В любом случае , эта музыка создает у людей ощущение того , что они находятся под психоделиками , хотя они в трезвом состоянии . Мне кажется более интересным , когда музыка заменяет drugs , я считаю что это лучше .

Полностью с тобой согласен . … Вообще проводишь вечеринки ?

Да , я провожу вечеринки , и могу сказать , что самая ближайшая состоится в клубе Хаос . А вообще , по поводу наших вечеринок … из тех , кто попадает и ходит на наши вечеринки , все люди согласятся , что у нас как раз и получается , что вроде все трезвые , никто ничего , а состояния при этом реальные … и нет каких-то бредковых ответвлений , когда начинается паранойя , излишний психоделизм на ровном месте …

Что играет в данный момент , и к какому стилю ты относишь данную музыку ?

( На фоне играет что-то вроде мягкого , но мощного deep techno )

В данный момент играет ремикс на Sven Vath , на его композицию ауген брик , что переводится как вспышка сознания , вспышка в мозгу , ну это немецкое слово , трудно переводимое на русский язык … Но чем интересна данная композиция , это как раз одна из разновидностей транс музыки с элементами эмбиента и жестких техно ритмов . Мне кажется , такое направление наиболее интересно на сегодняшний момент .

То есть ты считаешь , что такая музыка может играться на психоделик вечеринках , и никакая другая ?

Видишь ли , в чем дело … я ценю музыку и происходящее в музыке не мерками Москвы , и того , как здесь это происходит , а мерками всего мира , … а весь мир , вообщем-то , держится вот такой музыкой . И я считаю , что изобретать что-то как казалось бы свое и при этом как бы не свое , я считаю что глупо , и стремиться к каким-то ложным идеалам … для меня это несвойственно … Просто в Москве у нас нет таких клубов , где можно реально играть эту музыку . То есть во Франкфурте , например , люди просто в шоке . Я могу просто рассказать про свое путешествие во Франкфурт , … я попал в небольшой , достаточно семейный клуб , и по своим личным ассоциациям понял , что нужно играть спокойную музыку , приближенную к эмбиенту . И часа два , наверное , я играл … и смотрю , непонятная обстановка , что-то странное , и после того , как я уже решился начать играть более жесткую музыку , скажем техно , техно-транс , я реально ощутил , что такое Франкфурт , что такое настоящая техно тусовка , которая просто втыкается от такой вот музыки , сразу появился какой-то человек на кресле каталке , который начал танцевать там в зале , сразу полезли какие-то косяки … ну … другое состояние совершенно …

Как ты думаешь , как долго еще протянет психоделик транс музыка ?

Ну это сложно … все зависит от качества вечеринок , как я говорил уже … ну , например немцы считают что вот это психоделик ( в эфире играет все тот же трек ) , … то есть они в Германии в журналах они называют это психоделической музыкой и психоделическими состояниями … а у нас все по другому … как бы изменено теме же именами на другие вещи … - Ну да , то есть англичане считают по другому , а мы … - у всех по разному , да . В Англии , на самом деле , музыка достаточно изменилась , ты сам , я думаю , прекрасно знаешь , что даже гоа направление … оно очень сильно изменилось в Англии . Ну впринципе , они приблизились к техно . Потому что устоять перед этим не может никто . Можно конечно закрыть железный занавес , и говорить , что - это есть психоделик , а все остальное - это не транс , но это не может продолжаться долго , потому что вокруг нас целый мир , и жить внутри какой-то маленькой сферы , это достаточно убого , я считаю что это неуважение к самому себе …

Как ты относишься к изменению или продвижению продвижению транса в сторону техно или джангла . В некоторых треках просматриваются джазовые направления , рок’н’ролл …

Это символы сегодняшнего дня , то есть существуют стили , которые пользуются наибольшей популярностью . Там , скажем , есть джангл , эйсид джаз , дип хаус . И современная музыка пришла к тому , что начинается реальное синтезирование стилей , слияния , гибриды , одно мешается с другим , третьим , … и как оно называется , и что из этого получится , непонятно , конечно . Но вот техно музыка , она впитывает в себя вообще все , то есть это может быть и джангл бит , и какой-то акцент психоделики , эмбиента . То есть в техно можно делать все , ограничений нет никаких .

Вот тебе вопрос пришел : Неужели музыка EYE Q не оставила никакого отпечатка на твоем творчестве ? Кстати , для данной программы больше подходит EYE Q , чем такой минимализм .

Дело в том , что человек , который придумал лейбл EYE Q , и вообще придумал всю эту музыку , он играет вот сейчас … то , что он делает сейчас . Могу сказать , что для меня музыка EYE Q оставила очень сильный отпечаток , потому что те музыканты , которые в свое время продвигали эту музыку , я считаю их непревзойденными профессионалами в области транс музыки . Музыка не стоит на месте , и те люди , которые раньше делали транс таким , сейчас делают его совершенно другим . И я уже устал доказывать всем , что не надо стоять на месте и идти дальше и развиваться со всем миром , и мы даем вам реальную возможность присоединиться к этому .

Ладно , жду всех в субботу Хаосе , … всем пока !

Информация взята из программы "Дети Подземелья" 24 февраля 1999
Фотография с сайта www.aerodance.net ©
Перенос в цифровой формат - R, Rox
---=(;( psychedelica );)=--- 2000

interviews