Гоа Гил напрямую
связан с популяризацией оригинального
"гоатрансового" звучания , которое
развивается до сих пор . Гил начал свой трип в Bay
Area , но с 70-х жил преимущественно в Гоа . Хотя
музыка , которая игралась на самом восходе Гоа ,
производилась главным образом в Англии и
Германии , атмосфера и дух Гоа воплотились в нее .
Сейчас Гил и его подруга Арьян делят свое время
между Гоа , Бэй Ареа и мировой транс сценой . Кроме
этого , они с Арьян и Питером Z ( Ceiba ) участвуют в
проекте NOMMOS .
Майкл Госней взял это интервью осенью 97-го в Сан
Франциско , после того , как они вместе работали в
первом Community Dance на Burning Man Festival и на Summer of Love 30th
Anniversary в Сан Франциско , с тех пор Гоа Гил
продолжает проводить мероприятия во всем мире ,
включая Burning Man 1998 - "проекцию древнего ритуала
на 21-й век ." |
ИНТЕРВЬЮ
М: Гил , лето 97-го прошло отлично -
состоялись Burning Man , Summer of Love и многое другое .
Итак , сначала ты жил в Сан Франциско , а потом
переехал в Гоа . Когда ты переселился ?
Г: Я уехал отсюда в сентябре 69-го , а в Гоа приехал
в начале февраля 1970-го .
М: Тебя привлекли Chet Helms и Family Dog ?
Г: Правильно . Но реально я перестал для них
работать летом 69-го . После чего я устроился
техником к Sons of Champlin . Так , летом 69-го я был с Sons of
Champlin , которые гастролировали вместе с Jefferson Airplane
по всем западным штатам Америки . Это было
прикольно !
Затем , когда я вернулся , дела на Хайт срит
изменились в худшую сторону , произошло много
неприятных вещей . Я потерял права , и больше не
мог водить грузовик , поэтому потерял работу с Sons
of Champlin . Все , что происходило в Сан Франциско , не
показалось мне случайным . Я решил купить билет в
одну сторону до Амстердама , и затем проехал
через всю Европу , вокруг северной Африки , и
попал в Индию .
М: А ты собирался в Индию ?
Г: На самом деле , в Афганистане я встретил одного
английского парня , он ехал назад в Индию . Он жил
годом раньше в Гоа . Его звали Эдди - восемь
пальцев , и он был одним из самых первых
гоа-фриков . У него был дом на пляже Кольва (Colva Beach
) . Он сказал ,что собирается туда .
Тогда там была небольшая туса - всего лишь кучка
людей …
М: Это было в 70-м ?
Г: Да . Мы добирались из Афганистана в Пакистан ,
Карачи , по морю до Бомбея , и потом в Гоа . Мы
приехали на Кольву , чтобы найти Эдди-восемь
пальцев , но его там не оказалось , а дом закрыт .
Но мы встретили в рыбацкой хижине неподалеку
Австралийского парня , которого знал мой друг . Он
рассказал нам , что Эдди переехал месяц назад на
пляж Анджуна . Мы сказали " О ! А где эта Анджуна
? "
Он ответил " Да , это находится сразу после
Каленгуте ." На следующий день на автобусе мы
добрались до Каленгуте , перешли реку , поднялись
на холм , и увидели Анджуну . До чего же выросла
туса за последние 25 лет . Нет , больше . За 28 лет в
Анджуне …
Жизнь там начинала мне нравиться . У нас была
гитара , мы по вечерам играли на ней около костра
на берегу . Хорошие были времена . Сейчас очень
многое изменилось .
М: Большой ли там город ? Сколько
жителей ?
Г: Гоа - это штат , размером с один из Гавайских
островов . Хотя , может и не настолько большой ,
как остров Big . В течении 450-и лет Гоа было
Португальской колонией , и использовалось как
база на торговых путях с Японией и Гон Конгом .
Это сделало Гоа разнообразным . После 450-и лет
Португальской оккупации Гоа было освобождено , и
в 1959 стало частью Индии . После этого много чего
происходило . Люди там были очень бедными , и
поэтому сильно радовались , когда мы приезжали .
Они очень хорошо относились к присутствию
иностранцев , и к тому же , сами считали себя
частично иностранцами по отношению к Индусам .
Вначале это очень хорошо работало . Да и сейчас ,
думаю , работает , правда не со всеми .
Когда вы приезжали в Индию , вас всегда окружала
толпа людей , которые смотрели на вас , на то , что
вы делаете ( Это в те дни , когда они еще не видели
так много иностранцев ). И в Гоа они приносили
много пользы иностранцам . Замечательно было
объезжать Индию , но лучше всего - вернуться в Гоа
, потому что там вы могли заниматься своими
собственными делами , очень задешево арендуя дом
, и вообще , тратя на жизнь очень мало . Там
постепенно образовалось наше собственное
общество .
М: Как Гоа рассматривается в других
частях Индии ? Как довольно необычное место ?
Г: Гоа рассматривается как курорт . Подобно тому
как Американцы рассматривают Гавайи . Для
Индусов - это много расслабленных людей ,
валяющихся на пляже под кокосовыми пальмами . Это
известно как susegado - такое специальное , очень
расслабленное состояние ума . Вот так они и
представляют Гоа .
Но все это немного не о том .
Шестьдесят девятый . Никсон - президент . Рейган -
губернатор штатов Калифорния , Альтамонт и Кент .
Наступили плохие времена . Они сказали " Мы
должны остановить это безобразие " . В 60-х был
взрыв сознания - психоделическая революция в Сан
Франциско и во многих других местах по всему миру
, в Европе .
Люди решили , что время пришло , космическое время
. Много народу из различных стран решили уехать ,
поменять свою жизнь . Многие остались и с
приходом 70-х они все должны были либо
"соответствовать" , либо " умирать " , и
многие тогда стали яппи ...
Большое количество людей последовало в Индию ; за
духовными трипами , просто в поисках духовности ,
за различными просвящениями . Все эти люди
встречались по пути . Были люди , которые приехали
изучать Индийскую музыку . Другие приехали ,
чтобы жить с йогами в Гималаях . У всех были свои
причины . Все эти люди встречались , и постепенно
образовалась своего рода тусовка . И как то раз ,
на Рождество , произошла одна прекрасная вещь.
Все старые друзья , которых вы раньше везде
встречали , путешествуя , ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ В ГОА на Рождество . Когда это произошло ,
все ужасно радовались , рассказывали друг другу о
своей жизни . Получилась отличная вечеринка .
Сначала , приезжая , мы имели обыкновение снимать
дом на месяц - два , обычно на время Нового Года и
Рождества . Но потом люди увидели , как хорошо там
, и стали снимать дома на целый год . Многие начали
оставаться на более долгие промежутки времени , и
даже жить там . Местные жители были только рады
видеть нас , так как ничего другого у них не было .
Мы создали свой собственный стиль жизни , который
вобрал в себя все лучшее из культур Востока и
Запада . Лучшее из Востока - простая деревенская
жизнь , близкая к природе . Мы впитывали духовные
традиции Востока , и жили по этим принципам .
Лучшее Запада заключалось в искусстве , идеях и
нашей музыке . Все это синтезировалось
интернационально . Потому что молодые люди , или
люди , молодые в душе , но не обязательно молодые ,
стали приезжать сюда из всех стран мира . В те дни
не было широкой известности . Все передавалось из
уст в уста , от друга к другу . Все собирались там ,
и это начало разрастаться все сильнее и сильнее ,
много людей узнавали об этом , и их становилось
все больше и больше с каждым годом .
Первые вечеринки были с акустическими гитарами ,
барабанами и флейтами около костров . Это были
дни , когда я знал Fantuzzi , и мы имели обыкновение
играть музыку вместе . Некоторые друзья стали
приносить электрогитары , да и у меня тоже была
одна ; мы соединяли их вместе и делали большие
джемы на побережье .
Затем , в примерно в середине семидесятых , мне
удалось сразу заполучить все необходимое
оборудование - у одного человека имелась целая
куча аппаратуры , но он не был музыкантом , и решил
продать все мне . Кроме этого я собрал немного
других вещей , да и у меня самого кое что было . Еще
я привез микшер из Штатов . Потом арендовал
большой дом , я назвал его Music House . Это был
действительно большой дом , и я жил там с одним из
музыкантов . Был у нас еще и маленький дом ,
который мы сами превратили в паб .По кругу там
стояли столики и стулья , а посередине что то
вроде бара с табуретками . Каждую субботу мы там
играли на большом крыльце , которое шло вокруг
дома , подобно веранде с колоннами . Еще мы
построили сцену на пляже , где играли на каждое
полнолуние , Новый Год , Рождество . Это
продолжалось до конца 70-х .
В Music House все музыканты , которые приезжали , могли
встречаться друг с другом , с интересными людьми ,
и в итоге формировать новые команды . У всех было
время , чтобы репитировать свои выступления . Вся
аппаратура находилась в Music House . Был год , когда у
нас выступали по пять команд за ночь . Мы
диджействовали по утрам , в промежутках , когда
музыканты сменяли друг друга , получался
джем-сейшн , в котором мог участвовать любой
желающий . Тогда это было просто великолепно !
Супер ! Получалось что то нереальное !
В 77/78 у нас проходила вечеринка от Сочельника и до
Нового Года . Причем на протяжении целого дня
играли только записи . Один из ребят , делающих
оборудование для меня , просто сидел всю ночь в
палатке с этим оборудованием , и менял пленки . Мы
плавали в океане , танцевали вокруг , и так каждую
ночь , и на вечеринках с живыми выступлениями
тоже . До чего же хорошая тогда была тусовка !
Но в конце 70-х это стало понемногу утомлять .
Столько различных стилей музыки … Я должен
признать , что все это начинало мне надоедать . И
как то в 79/80 за несколько дней до Нового Года , мы
играли на субботней вечеринке ; я решил зайти
передохнуть ,пока играл Dj . Мы отдыхали дома . Там
была своего рода охрана - ребенок , спящий с
другой стороны двери . Отдохнув , мы вышли , чтобы
поиграть на рассвете . И когда мы играли ,
неожиданно ко мне подошла моя девушка , и сказала
" Кто-то влез в комнату , и роется там ! "
Я сказал " Продолжайте играть ." А сам
положил гитару , и пошел туда . Ребенок все еще
спал внутри за дверью . Они как то открыли ее и
вынесли много вещей . Пропали даже билеты на
самолет и паспорта моих друзей , которые только
приехали , и попросили подержать их у меня . Они
унесли много вещей , много . Это было концом для
меня , потому что я привык к вещам , и было много
вещей , без которых просто никак на сцене . Так
настало время перемен , и я решил продать все , что
у меня оставалось .
... Тогда я пришел , остановил музыку , и сказал "
Всем большое спасибо " . Потому что годами я
делал вечеринки бесплатно , собирая одну - другую
рупию , кто сколько мог , для поддержания сцены ...
Потом я взял микрофон , и произнес " Кто-то
залез в дом и обокрал нас … " И все …
М: И , до свиданья …
Г: Да . Мы закончили вечеринку , и забрали все , что
осталось , внутрь . После этого я решил менять
свою жизнь .
Там , в Гоа , существовала группа Senyasen , и они были
очень заинтересованы всем моим материалом . Я
продал им аппаратуру за хорошие деньги , отдал им
music house . Я не хотел останавливать это движение ,
просто я не хотел больше им управлять . Они
получили все . Я же хотел получить минимум , так ,
что-нибудь .
Затем , в начале 80-х , я не поехал в Гоа на
Рождество , потому что эта сцена мне надоела . Но я
собрался в другие места на этот сезон . Я искал
что-нибудь новое . Искал на Карибах , искал там и
здесь , объездил много мест . Но ничего не нашел . В
83 я решил , что места , похожего на Гоа нет , и на
Рождество снова вернулся туда . В то время , когда
я еще жил в Штатах , я часто бывал на Rough Trade Records . И
там начал получать первые записи Front 242 и Cabaret Voltaire
. Из Нью Йорка пришла брейкданс музыка . Было
много future-dance-disco из Германии ( ZYX Records ) . Вся это
электронная музыка впоследствии дала нам techno и
industrial .
Я начал вникать в нее . Я видел трайбовые ,
психоделические и футуристические свойства этих
звуков . Было похоже , что пришельцы говорят со
мной в этой музыке . Великолепные ощущения .
Предвиделось много путей для развития этой
футуристической музыки . Я сказал " Это оно !!!
" . И полностью ушел в новую музыку .
Тем временем мы начали возвращаться в Гоа ---
тогда наступил 83/84 год --- и на вечеринках бывало ,
что электронная танцевальная музыка играла всю
ночь напролет . И у нас уже были флюрокраски и
флюродекорации - та вещь , которая присутствует
до сих пор .
М: То есть в
течении 83-84 происходили ощутимые перемены .
Г: По настоящему все началось , когда мы стали
получать больше этой музыки . На самом деле , она
была и в 81 , 80 , 79-ом , но маловато - песня там , песня
здесь . Я говорю про Kraftwerk и тому подобный
материал . К середине 80-х пати стали воосновном
ночными . И чтобы играть всю ночь , требовались
нарезки . Во многих записях присутствовала
отличная тема , но все портил вокал или что нибудь
другое , не менее ужасное - на фоне радикальнейших
синтезаторов и драм машин . Поэтому приходилось
брать только лучшие места из треков. И используя 2
Walkman Professional , я играл лучшие кусочки произведений
в различной последовательности , делая таким
образом собственные миксы , и пытаясь , чтобы они
были плавными .
Industrial был слишком ночной , нам был нужен утренний
материал . Таким образом я собрал целую коллекцию
музыки в том духе , в котором и продолжаю делать
это до сих пор . Разница лишь в том , что в течении
многих лет происходили метаморфозы , и музыка от
года к году развивалась и эволюционировала .
М: Что было корнями нынешнего Гоа
транса ?
Г: Это и было корнями . Они в том , что мы начали
коллекционировать всю музыку , которая звучала
необычно , мы слушали , и понимали , что хотим
получить в итоге . А затем мы резали эти вещи ,
собирали кусочки , получали новые треки , и таким
образом могли целую ночь играть очень необычную
музыку , делая всю "песню" от начала до конца
- и мы всегда знали как это делать .
Во-первых , нужно ввести людей в специальное
начальное состояние чем то , что бы им нравилось ,
и уже было знакомо . И медленно , медленно , делать
это все интенсивнее и интенсивнее на протяжении
ночи , чтобы они танцевали и куражились , и под
конец ночи попытаться , чтобы музыка была
настолько сильной и мощной , что показалась бы
даже чуточку апокалиптической ! А с первыми
лучами солнца вносить больше и больше эмоций и
духовных переживаний , продолжая так все утро .
Эта концепция там с самого начала . Создавать
историю с помощью музыки , и рассказывать ее
людям . Я всегда говорил , что GOA PARTY никогда не
были просто танцами под кокосовыми пальмами - это
нечто большее - это Посвящение . Мы создаем
историю , основанную на истории человека . В
некоторых случаях музыка может становиться
научной фантастикой , открытым космосом , и это
действительно происходит , и будет происходить .
Это и есть идея проекции древнего ритуала на 21
век . Потому что , несмотря на всю всю
интенсивность ритма , вы следуете за ним , и он
уносит вас очень далеко . Именно так и
происходило в древности , просто сейчас у нас
появились новые технологии .
М: Ты слышал "Gates of Delirium" ? На
альбоме Relayer .
Г: ( Смеется ) Да ? Я не уверен !
М: Ладно , это еще та история .
Г: И это следует из того , что все мы живем в Индии ,
и любим Индию . И я все еще люблю Индию . Потому что
там старейшие духовные традиции в мире , которые
не были разрушены благодаря Раджам , которые от
века к веку поддерживают их , вы знаете ? Мне
повезло , что я приехал в Индию , и встретил там
много замечательных Гуру и Йогов ; они изменили
мою жизнь . Всего этого достаточно для получения
нового мировоззрения .
Мы были в Индии , и Индия изменила всех нас , и
продолжает менять . Когда я сказал , что Гоа
вечеринки - не просто танцы под кокосовыми
пальмами , а Посвящение , я имел ввиду то , во время
танца вы сливаетесь и объединяетесь с другими
людьми . Когда вам нравится бочка , вы полностью
вникаете в нее , и танцуете на полную мощь .
Постепенно вы перестаете думать . Вы один на один
со своим телом , и с тем , что происходит ,
правильно ? Сейчас , если у вас будет проводник ,
который сможет вести вас одного за другим ,
поднимая все выше и выше , то вы войдете в
"течение", а немного позже и в транс . И так ,
избавив от мыслей , разума , индивидуальности , он
может забрать вас в путешествие свободы и
единства по очень особенному пространству . Так
все и происходит . И ничего нового я не сказал .
М: В этом году ты побывал на довольно
многих мероприятиях .
Г: Это за годы , не только в этом году . ( Смеется )
М: Ладно , например Токио . Там говорят
, что это было отличное событие .
Г: Да , да ; я думаю , теперь люди знают о том , что я
делаю . И люди , которые хотят трипануть на полную
, таскают меня по всему миру . Приглашают
приезжать даже зимой . Но я не собираюсь менять
свой стиль жизни , это не стоит денег . Некоторое
время я должен проводить в Индии , потому что
Индия - Родина для меня . Просто быть там , и все . Я
всегда встречаюсь со своими учителями , и в этом
году Kumba Mela , где я встречу много Гуру . Все Гуру
приедут туда , и я встречу их - тех которые еще
живы , и кого я знаю уже много лет . Это большая
часть моей жизни . Это то , что помогает мне
самосовершенствоваться .
Еще важно то , что происходило в 60-х на Haight-Ashbury .
Случившееся в нужном месте и в нужное время
перенесло меня в место , где я мог заниматься тем ,
что действительно великолепно . И все эти вещи
могли произойти только по воле Бога . Для меня эта
культура подобна ритуалу . Вечеринки это тоже
ритуал . Это пошло из древней религии . В том что
люди танцуют , нет ничего нового . Все племена
устраивали пляски у костров с самых древних
времен . В Африке они собираются на полнолуния .
Барабанщики играют на своих тамтамах . Танцует
вся деревня , и общий дух пронизывает их всех , и
каждый через это омолаживается и лечится . Земля
тоже . Это действительно старейшая религия . И тот
же самый дух , который приходит на все наши
вечеринки .
Когда я играю , я делаю маленький алтарь около
себя , и пытаюсь донести чувства и энергию
правильным образом . Я начинаю получать
вдохновение на определенный трип , и в этом я един
со всеми танцующими . Как то получается , что
открывается связь с космосом , появляется дух и
особые психоделические ощущения . Моя музыка -
дань этому духу . И вся вечеринка - это тоже дань
великому духу . И в том красота ритуала . Это очень
просто . Но не всегда это легко , так как разные
вещи могут препятствовать процессу ; например ,
если это происходит в неудачном месте и в
ненужное время . Или если вообще что либо идет
неправильно . А на это есть миллион вещей . Может
быть , луна находится не на той стороне , либо еще
какие-нибудь аспекты . Это - неосязаемая вещь , вы
не можете коснуться или подержать ее . Это
волшебство . Что то , что может придти , и повлиять
на вечеринку .
Ну а если все сделано правильно , хороший звук ,
хорошее место , тогда это может поднять вас до
высочайших вершин психоделических состояний .
Я могу рассказать , как это происходит на хорошей
вечеринке ; - Если нет никаких проблем , все
сделано правильно , музыка плавно течет , то рано
или поздно наступает момент , когда вы впадете в
транс ; и не только вы . Все прекрасно , играет
отличный трек , и в этот момент совершенство
открывается вам , и вы впадаете в транс .
Волшебство покрывает танцпол . У всех
одновременно сразу начинается пощипывание где
то под кожей , как будто все ваши волоски встали
дыбом . И этот момент так прекрасен , что чувства
уносят всех в глубины неизведанных просторов .
Это своего рода КОСМИЧЕСКИЙ
ОРГАЗМ .
М: Entrainment.
Г: Ты это так называешь ?
М: Да , правильное слово для этого .
Психологическое состояние . Их сознания
объединяются ; они все entrained .
Г: Как в экстазе . В экстазе есть покалывание - ты
знаешь это чувство . С каждым это происходит в
определенный момент , и чувства начинают уносить
его . И все нарастают и нарастают , до тех пор ,
пока это не достигает определенной точки , где
оно шшшшшшш !!! проскакивает через всех внезапно ,
подобно удару молнии . Это начинает разрастаться
у всех в сознании в одно и то же время , а потом
приходит дух , и дарит свое откровение , через
которое все что то получают . И надо надеяться ,
они придут домой , и будут жить с этим , и это
изменит их жизнь в лучшую сторону . Это повлияет
на их менталитет . Они станут более духовными , и
надеюсь , что это развитие будет продолжаться и
дальше , подобно росту цветка , который позже
обязательно распустится и покажет свою
ослепительную красоту .....
Зажгите любовь в их сердцах и умах . Сделайте их
более чувственными и более разобравшимися в
самих себе , в том , что их окружает , в
человечестве , потребностях планеты . "Со
знанием приходит понимание и сострадание . Для
это нужны время , и настоящий Дух Гоа ." Это -
одна из моих цитат. [ Смеется ]
М: Да , сильно !
Г: Это было на моем CD Spiritual Trance Vol. II.
Так что все о том же . Психоделическая Революция
никогда не останавливалась . Она обошла пол мира
и пришла к концу грязной дороги на покинутый пляж
, и там ей позволили развиться и мутировать без
давления средств информации или правительств .
Это то , что получилось сейчас . Все встретилось
здесь , в этой атмосфере , и развилось в то , что
есть сейчас , с поглощением духовных традиций и
международного влияния . И новое кибер-трайбовое
течение пошло от того , что было в 60-х . Сейчас оно
везде возвращается , по всему миру . Кругом
происходит изменение сознания людей . Наша же
небольшая роль в том , чтобы люди узнали , что если
мы можем танцевать вместе , то можем и работать
вместе , и можем жить вместе , делая мир более
хорошим местом .
Мы всегда должны пытаться достичь высочайшего
уровня в том , чем занимаемся . Это очень важно .
Держите свое дело на высоком уровне и не уходите
слишком далеко в непонимание .
Правда очень важна . Мы должны жить честно и
делать это как можно лучше .
М: Абсолютно верно .
Г: Думая о нас, помните , что нужно держать
сознание чистым , а культуру в хорошем состоянии
… … Система Вавилона представляла только
отрицательные образцы для подражания … такие
как сексизм , насилие , расизм , материализм …….
Откройте любую газету или журнал … или включите
телевизор , сходите в кино . В целом , картина ,
составляемая из этих источников для меня не
является истиной . Эти неправильные образы
приводят людей только к одному …. к жизни в
гармонии с правдой . Поэтому мы решили быть
положительными образами для подражания , и
распространять позитивную атмосферу и
позитивное состояние ума .
OM NAMAH SHIVAYA !!! HARA
HARA MAHADEV !!! |