Dj ANTI
Интервью взято в
апреле 2001
Расскажи об истории Spiral Trax ?
Изначально Spiral Trax был музыкальным магазином ,
открытым в сентябре 1993-го , и тогда даже по
другому назывался . Годом позже он переехал на
другое место , и я заодно решил поменять название
. В 1997-ом я открыл лэйбл , двумя годами позже к нему
добавились подразделения Spiral Trax International и Acid
Casualties , после чего я продал магазин , чтобы больше
сконцентрироваться работе над лэйблом .
Какова разница между
подразделениями Spiral Trax ?
Spiral Trax выпускает только скандинавских артистов ,
Spiral Trax International для музыкантов из любых других
стран . Acid Casualties предполагался как
ориентированный на более клубный саунд и скоро я
поменяю название и лого , это будет просто ACDC ,
более приспособленное для рынка .
Было ли сложно все это начинать ?
Сначала было действительно сложно понять как это
все функционирует . Я не знал ничего о мастеринге
и сведении , и том где это делается . Но к счастью у
меня было много контактов благодаря магазину , и
мне было у кого спросить .
Какое направление музыки лидирует на
твой взгляд , и нравится ли тебе оно ?
Лично мне нравится много прогрессив хаус
материала , выпускаемого в данный момент , а также
кое-что из глубокого и трипового материала из США
.
Еще я чувствую что музыка становится медленнее ,
а также все больше стремиться к мелодиям . Не к
попсовости конечно , но лично я думаю что трансу
недостает чувств и эмоций в последнее время .
Также существует минималистичное течение , но
саунд , который был действительно свежим и
интересным недавно , сейчас вызывает во мне
рвотные рефлексы . Я думаю это разрушает сцену
таким же образом , каким тяжелый , шумный
психоделик материал делал это пару лет назад .
Становится реально скучно слушать бочку ,
приложенный к ней бас и несколько непонятных
шумов в течении десяти часов . Я уже видел все это
раньше . Это музыка для мальчиков . Когда в музыке
нет никакой приятной энергетики , девушки
перестают ходить на вечеринки . И в итоге все
заканчивается помещением , полным потных , голых
по пояс пацанов , и нет никакой женской
энергетики . А если нет девушек , то вечеринки
теряют один из наиболее интересных аспектов ,
если можно так сказать .
Можешь ли ты объяснить , почему
множество артистов возвращаются к хаус сцене
сегодня ?
( От себя добавлю , что это именно так , просто это
не очень заметно из-за того , что хаусовые
творения транс музыкантов как правило
выпускаются на хаусовых лэйблах , продукция
которых не очень известна транс пати пиплам . К
примеру Cass & Slide уже давно играются ведущими
британскими хаус диджеями , многие израильские
группы начинают тоже делать хаус треки , а еще
недавно я услышал до сих пор не известный мне
трек Jaia "Excursion" в сете одного популярного
хаус диджея на 107фм . Такие вот дела - это реально
происходит : - примечание R.Rox )
Я прекрасно понимаю это . Многие из нас сделались
старше , и мы пришли оттуда , где не было никаких
границ в музыке . Когда эта сцена начиналась ,
кругом царил эйсид хаус . Кое-кто до сих пор не
понимает , что псай-транс сцена произошла от хаус
музыки , как и многих других вещей . Все это
начиналось далеко не с Astral Projection . Я всегда слушал
хаус , и множество нового прогрессив хауса
напоминают мне старый прогрессив материал ,
выходивший примерно в 92-93 годах на лэйблах вроде
Guerilla и Limbo . Весь этот материал игрался на транс
вечеринках тогда , и я до сих пор люблю его .
Скандинавский саунд даже ближе к тому старому
саунду , чем ранний гоа-транс .
Другой причиной , почему люди , работающие над
трансом , уходят в хаус может быть то , что с тех
пор , как вы проводите все свои викенды на транс
пати , вам хочется чего-нибудь другого ,
каких-нибудь перемен . И поэтому хороший хаус
клуб с девушками , которые действительно бреют
свои подмышки , может стать очень хорошей
альтернативой .
После всех тех лет , проведенных на этой сцене ,
есть ли музыканты , до сих пор впечатляющие тебя ?
Сейчас многие люди говорят , что сейчас пришло
время , когда старые имена должны покидать
реальную сцену ...
Конечно , всегда есть множество отличных новых
талантов . Но я не думаю , что пришло время
списывать со счетов старые имена . Я не думаю , что
есть кто-то , кто мог бы соревноваться по качеству
продукции с Саймоном Посфордом , к примеру . Я до
сих пор восхищаюсь X-Dream , и меня все еще
впечатляют Man With No Name и Astral Projection , хотя я их и не
играю . Вы не должны забывать свою историю .
На твой взгляд
, что внесли скандинавы в эту сцену , и почему этот
саунд стал таким популярным ?
Скандинавы внесли басы и грувы , когда псай-транс
начал становиться предсказуемым и скучным .
Транс всегда был наиболее популярным стилем
техно музыки в Швеции , и то что формировало новый
саунд , было не настолько индустриальным , как в
других странах .
Что ты думаешь о большом количестве лэйблов ,
появляющихся сегодня ? Каковы их шансы ?
По сравнению с другими стилями танцевальной
музыки , на транс сцене не так уж и много лэйблов .
Единственная проблема , которую я вижу - это
большое количество дерьмовых релизов . Я думаю ,
многим лэйблам стоило бы подумать дважды , прежде
чем выпускать тот или иной трек . Многим релизам
нехватает качества саунда и качества самой
продукции . Эти вещи так же важны как и сам трек ,
если вы хотите чтобы он хорошо продавался .
Некоторые лэйблы жалуются на количество продаж ,
но им при этом было бы неплохо взглянуть на то ,
какого качества был сам релиз .
В последнее время становится все проще писать
музыку на всяких дешевых компьютерных
программах , и что плохо , при этом есть каналы
через которые можно выпускать все это дерьмо . Я
думаю , всегда есть рынок для хорошей музыки ,
даже если мы никогда не достигнем цифр продаж
более коммерческой танцевальной музыки .
Что
ты называешь хорошим сетом , и где кстати был твой
лучший сет ?
Когда толпа улетает , и вам не нужно бороться ,
чтобы войти в течение , связь с толпой . В
последнее время было некоторое количество
хороших сетов . Solipse -99, Boom 2000, South Africa в феврале , и
множество других . Выступления , где вы
действительно чувствуете связь с толпой ,
выступления , которые заставляют вас увлекаться
диджейством . Хотя бывают и такие , после которых
хочется забросить все это подальше .
Ты много играл в Америке . Можешь объяснить
быстрое развитие сцены там ? Транс музыка
становится более популярной ?
Транс и вообще вся электронная танцевальная
музыка определенно становятся более популярными
в штатах . Я надеюсь это станет хорошим бизнесом
для нас , ну и к тому же интересно что они сделают
из всего этого . Каждая страна добавляет свой
вкус на эту сцену . Они экспортировали хаус в
Европу , мы изменили его , и сейчас продаем им
транс . Из стиля музыки для черных геев он
превратился в стиль жизни для тинэйджеров
сидящих на химикатах . Посмотрим куда это
приведет нас . Я кстати , получил недавно треки от
новых американских артитстов .
Что дальше в дневнике релизов Spiral Trax ?
На Spiral Trax скоро выйдут новые синглы Logic Bomb, Noma и
синглы и альбомы от Matenda , Human Blue а также Stress Assassin ,
который является сольным проектом Генрика ,
который работал с Атмосом над Echolab . А еще будет
первый чиллаутный релиз на этом лэйбле . В планах
Spiral Trax International новая компиляция , синглы Antix , Double
Dragon и Bushbumpas ( совместный проект SBK и Antix ) плюс
сингл и альбом от Talamasca . Скоро будет новый сингл
Vibrasphere на ACDC , долгожданный ремикс "The only process"
и новая компиляция . Об этом более подробно на
нашем сайте [http://www.spiraltrax.com/]
.
В одном из интервью ты сказал , что почти все
артисты , которых ты выпускаешь - твои друзья . Это
означает что нет смысла в посылке демо кассет ? :)
Конечно же смысл в посылке демо есть ! Просто это
значит , что я обычно предпочитаю , чтобы у меня
были какие-нибудь отношения со своими артистами .
Все становится проще , когда вы общаетесь на
более личном уровне .
|