---={;( Секретная
Жизнь Транса );}=---
Исследование
Межкультурных Связей Музыки и Религиозного
Экспириенса .
by Robin Sylvan
Воздух наполняется музыкой и
мощный ритм превращается в непреодолимый барьер
. Следуя за этими ударами , танцующие постепенно
глубоко уходят в измененные состояния сознания ,
впадая в трансовый экстаз . Мощная энергия
пронизывает их тела , и ворота в
запредельный мир открываются , и все они
чувствуют мистическое присутствие чего-то
непостижимого , священного .
Знакомо ?
Многие из нас испывали эти переживания , почти
что религиозный экспириенс , на танцполах
каких-либо psychedelic trance вечеринок
или других мероприятиях с электронной музыкой .
Но это описание могло бы быть применимо и к
церемониям , которые имели место у Сибирских
шаманов , или к тому , что овладевает
танцующими в Западной Африке .
Для многих тех , кто живет сейчас в современной
западной культуре , может стать открытием что
музыка , ритм и транс могут быть мощным
источником религиозных переживаний , и этот
феномен очень стар , и он был обнаружен почти в
каждой культуре по всему свету , когда бы она не
существовала . Древние традиции эктаза являются
нашим наследием , андерграундные же потоки
духовности мы можем обнаружить , входя в
психоделические состояния сознания на танцполе .
Шаманизм :
Старейшая религия .
Шаманизм можно назвать старейшей формой
нашей религии , если вернутся на 50.000 лет
назад , во времена охотников и древних племен . Шаман - странная харизматическая
фигура - тот , кто умер и воскрес , кто может
путешествовать по духовным мирам , кто
одновременно священник , лекарь и предсказатель
в своем племени . Ключевой предмет , используемый
шаманом для духовных путешествий и целительства
- барабан , который часто
представляется как конь , на котором шаман едет .
Громкие постоянные удары вводят шамана в
состояние транса , включающее путешествия по
низшим и высшим мирам , беседы с целебными
животными и духовными существами , встречу со
смертью , поиск потерянных душ и целебных энергий
.
И эта религия разошлась по всему миру , шаманизм
все еще существует в Сибири , Лапландии и
Центральной Азии . Его части можно обнаружить в
различных культурах , например у Мексиканских
Индейцев или в местной Тибетской религии Bon-Po .
Традиции
Западной Африки .
В состоянии транса , душа шамана
отделяется от тела и путешествует в духовные
миры . В танцах же культур подобных Fon
или Yoruba в Западной Африке все
происходит с точностью да наоборот : духовные
существа из их тонких миров вселяются
в танцующего , и таким образом они физически
воплощаются в этом мире . В
этих музыкально религиозных традициях ритм
барабанов играет главную роль . Боги или божества
( зовущиеся loa у Fon или orisha у
Yoruba ) имеют свой собственный отличительный
ритм , играющийся небольшим барабанным ансамблем
, и припев . Священники и священницы танцуют
долгое время , достигая трансовых состояний , до
тех пор , пока одно или больше божеств не
овладевают ими , об этом сигнализирует тряска ,
которая начинается у танцора при вселении в него
духа . Индивидуальность танцующего исчезает и
заменяется тем божеством , которое в него
вселилось . Лицо танцующего , язык его тела ,
движения , и его поведение резко меняются . Когда
главный священник или священница идентифицирует
вселившееся божество , танцующего одевают в
соответствующую тому божеству одежду , и он
проводит лечения , консультации , гадания . Много
танцующих могут охватываться духами
одновременно , и тогда процесс становится очень
интенсивным . После возвращения в нормальное
состояние , танцор не помнит того , что случилось .
Когда Fon и Yoruba привезли в Америку для
работорговли , часть их музыкально религиозных
традиций перешло в Афро-Американские религии
подобные Vodun , Santeria
, Candomble , в черные церкви в
Соединенных штатах и видимо , даже в музыкальные
течения вроде Блюза , который дал основу для
сегодняшней поп музыки .
Вся система .
Традиции Fon и Yoruba - только лишь
две из бесчисленных традиций , пересекающих
планету , в которых музыка играет основную роль в
вызове глубоких религиозных экспириенсов . И нет
ничего необычного в том , что религия и музыка так
тесно связаны . И то и другое - многомерные
явления , обьединяющие большое количество
различных уровней реальности . На
физиологическом уровне , к примеру , музыка
создает ипульс в различных подсистемах
организма , что влияет на ритм сердца , дыхание ,
мышечную активность , мозговую деятельность ,
нервную систему и т.д. Когда музыка очень
ритмична , это влияет на ритмы всех систем
организма , синхронизирует их , особенно , если
человек танцует под эту музыку . А на пике
синхронизации определенные музыкальные
технологии усиливают физиологические эффекты ,
особенно комбинация ускорения темпа (accelerando)
, повышения громкости и звуковой плотности (crescendo). На психологическом уровне
этот пик часто вводит в трансовые состояния ,
которые функционируют день ото дня ,
перестраивая нашу психику : эго и рациональное
мышление игнорируются , вызываются сильные
эмоции и чувства , появляется доступ к более
мощным измененным состояниям сознания .
Путешествуя
между физическими и духовными мирами .
Эти состояния связаны с символическим
значением , подразумевающемся в структуре музыки
. Определенные мелодии или ритмы могут создавать ассоциации с внешним миром , людьми ,
местами , событиями или даже целыми культурами .
Один очевидный пример - когда первый раз вы
испытываете это на танцполе , то в дальнейшем ,
услышав ту музыку , у вас включаются ассоциации с
той вечеринкой и тем экспириенсом , что был у вас .
Более важно , еще музыка может создавать
ассоциации с внутренним миром
( или мирами ) , открывая путь к виртуальным
ландшафтам воображения , которые неразрывно
связаны со священным . Другими словами , музыка
устанавливает связь между этим и духовным миром ,
и обеспечивает транспортное средство для
путешествия между ними . Как мы заметили во
многих культурах , использование музыки в
ритуальном контексте часто специально часто
специально для этого и разрабатывается . Таким
образом , в Индийских традициях , к примеру ,
музыкальные ноты - физические проявления Самой
Высокой Действительности , как сказал
Nada-Brahman . Музыка не просто аккомпанемент в
религиозных поклонениях , это и есть само
религиозное поклонение . Это демонстрирует
интеграцию физиологических , психологических ,
социально-культурных , символических ,
виртуальных , ритуальных и духовных уровней ,
обьединенных в одном общем поле .
Там , где нет границ между музыкой и слушающими и
танцующими , субьектом и обьектом , сознанием и
чувствами , физическими и духовными мирами , есть
только многомерный континуум музыкального
экспириенса . Эту экстраординарную музыкальную
реальность мы можем ощущать каждый раз ,
переживая тот самый пик на танцполе , и все эти
измерения , миры и духи существуют в пределах
общего поля , путь к которому в этот момент
открывается .
Назад в
будущее .
Вечеринки с электронной
музыкой могут привести нас к контакту с этим
континуумом , и экспириенс может быть очень
глубок . Но все то , что мы испытываем , все наши
экспириенсы - это лишь детские шаги по сравнению
со сложными знаниями и техниками этого
музыкально-религиозного ландшафта , которые
развивались тысячи лет . Эти традиции глубоко
познали контуры данного ландшафта , энергии и
обьекты , населяющие его , то , как путешествовать
по точным координатам и вызывать особых существ ,
и возможно , что более важно , как использовать те
невероятные энергии , которые генерируются для
исцеления , советов , предсказаний и
восстановления гармонии .
Есть много традиций , которые
могут научить нас , как сделать наши вечерины
более мощными и связанными с духовными и
ритуальными пространствами . В то же время мы
содействуем всему новому и свежему в этом
древнем наследии музыкального транса . Новые
виды звуков и самих композиций , написанные
современными музыкантами , использующими
электронные инструменты , позволяют нам в
путешествовать по новым разновидностям транс
миров . Появились также эффекты мультимедийной
среды , не говоря уже о более сложных для
понимания и использования психоделиках
( включая недавно разработанные наркотики ) ,
которые вообще добавили новую главу в длинной
истории транс экспириенсов . Изучение
гибридизированной природы музыкальной и
культурной продукции отражает сложную
постсовременную чувствительность , которая
может обрабатывать огромные количества
информации современного мира творческим образом
.
И наконец , имеют место основания для
альтернативной глобальной культуры которая
строится на танцполах наших вечеринок , и она
превосходит устаревшие разногласия рас , классов
, этнических культур , родов . Итак , уважая и
радуясь своим корням в древнем наследии транс
музыки , мы также берем эти традиции на следующий
уровень их проявления , в следующее тысячелетие .
Используйте эти линки
для связи с некоторыми хорошими Шаманскими
сайтами :
Основные сайты
http://altreligion.miningco.com/msub9.htm
http://www.geocities.com/RainForest/Vines/2146/
http://deoxy.org/shaman.htm
Сибирский
шаманизм
http://www.nsc.ru/museum/shaman/index.html
Индейцы
http://www.mexconnect.com/mex_huichol/huicholindex.html
Африканские
религии
http://www.africana.com/tt_008.htm
http://www.seanet.com/~efunmoyiwa/ochanet/html
Candomble (
Афро-Бразильская религия )
http://www.candomble.com/index.shtml
Santeria (
Афро-Кубанская религия )
http://www.peak.sfu.ca/the-peak/98-3/issue1/santeria.html |