about

---={;( Секретная Жизнь Транса );}=---

Исследование Межкультурных Связей Музыки и Религиозного Экспириенса .
by Robin Sylvan

Воздух наполняется музыкой и мощный ритм превращается в непреодолимый барьер . Следуя за этими ударами , танцующие постепенно глубоко уходят в измененные состояния сознания , впадая в трансовый экстаз . Мощная энергия пронизывает их тела , и ворота в запредельный мир открываются , и все они чувствуют мистическое присутствие чего-то непостижимого , священного .
Знакомо ? Многие из нас испывали эти переживания , почти что религиозный экспириенс , на танцполах каких-либо psychedelic trance вечеринок или других мероприятиях с электронной музыкой . Но это описание могло бы быть применимо и к церемониям , которые имели место у Сибирских шаманов , или к тому , что овладевает танцующими в Западной Африке . Для многих тех , кто живет сейчас в современной западной культуре , может стать открытием что музыка , ритм и транс могут быть мощным источником религиозных переживаний , и этот феномен очень стар , и он был обнаружен почти в каждой культуре по всему свету , когда бы она не существовала . Древние традиции эктаза являются нашим наследием , андерграундные же потоки духовности мы можем обнаружить , входя в психоделические состояния сознания на танцполе .

Шаманизм : Старейшая религия .

Шаманизм можно назвать старейшей формой нашей религии , если вернутся на 50.000 лет назад , во времена охотников и древних племен . Шаман - странная харизматическая фигура - тот , кто умер и воскрес , кто может путешествовать по духовным мирам , кто одновременно священник , лекарь и предсказатель в своем племени . Ключевой предмет , используемый шаманом для духовных путешествий и целительства - барабан , который часто представляется как конь , на котором шаман едет . Громкие постоянные удары вводят шамана в состояние транса , включающее путешествия по низшим и высшим мирам , беседы с целебными животными и духовными существами , встречу со смертью , поиск потерянных душ и целебных энергий .

И эта религия разошлась по всему миру , шаманизм все еще существует в Сибири , Лапландии и Центральной Азии . Его части можно обнаружить в различных культурах , например у Мексиканских Индейцев или в местной Тибетской религии Bon-Po .

Традиции Западной Африки .

В состоянии транса , душа шамана отделяется от тела и путешествует в духовные миры . В танцах же культур подобных Fon или Yoruba в Западной Африке все происходит с точностью да наоборот : духовные существа из их тонких миров вселяются в танцующего , и таким образом они физически воплощаются в этом мире . В этих музыкально религиозных традициях ритм барабанов играет главную роль . Боги или божества ( зовущиеся loa у Fon или orisha у Yoruba ) имеют свой собственный отличительный ритм , играющийся небольшим барабанным ансамблем , и припев . Священники и священницы танцуют долгое время , достигая трансовых состояний , до тех пор , пока одно или больше божеств не овладевают ими , об этом сигнализирует тряска , которая начинается у танцора при вселении в него духа . Индивидуальность танцующего исчезает и заменяется тем божеством , которое в него вселилось . Лицо танцующего , язык его тела , движения , и его поведение резко меняются . Когда главный священник или священница идентифицирует вселившееся божество , танцующего одевают в соответствующую тому божеству одежду , и он проводит лечения , консультации , гадания . Много танцующих могут охватываться духами одновременно , и тогда процесс становится очень интенсивным . После возвращения в нормальное состояние , танцор не помнит того , что случилось .

Когда Fon и Yoruba привезли в Америку для работорговли , часть их музыкально религиозных традиций перешло в Афро-Американские религии подобные Vodun , Santeria , Candomble , в черные церкви в Соединенных штатах и видимо , даже в музыкальные течения вроде Блюза , который дал основу для сегодняшней поп музыки .

Вся система .

Традиции Fon и Yoruba - только лишь две из бесчисленных традиций , пересекающих планету , в которых музыка играет основную роль в вызове глубоких религиозных экспириенсов . И нет ничего необычного в том , что религия и музыка так тесно связаны . И то и другое - многомерные явления , обьединяющие большое количество различных уровней реальности . На физиологическом уровне , к примеру , музыка создает ипульс в различных подсистемах организма , что влияет на ритм сердца , дыхание , мышечную активность , мозговую деятельность , нервную систему и т.д. Когда музыка очень ритмична , это влияет на ритмы всех систем организма , синхронизирует их , особенно , если человек танцует под эту музыку . А на пике синхронизации определенные музыкальные технологии усиливают физиологические эффекты , особенно комбинация ускорения темпа (accelerando) , повышения громкости и звуковой плотности (crescendo). На психологическом уровне этот пик часто вводит в трансовые состояния , которые функционируют день ото дня , перестраивая нашу психику : эго и рациональное мышление игнорируются , вызываются сильные эмоции и чувства , появляется доступ к более мощным измененным состояниям сознания .

Путешествуя между физическими и духовными мирами .

Эти состояния связаны с символическим значением , подразумевающемся в структуре музыки . Определенные мелодии или ритмы могут создавать ассоциации с внешним миром , людьми , местами , событиями или даже целыми культурами . Один очевидный пример - когда первый раз вы испытываете это на танцполе , то в дальнейшем , услышав ту музыку , у вас включаются ассоциации с той вечеринкой и тем экспириенсом , что был у вас . Более важно , еще музыка может создавать ассоциации с внутренним миром ( или мирами ) , открывая путь к виртуальным ландшафтам воображения , которые неразрывно связаны со священным . Другими словами , музыка устанавливает связь между этим и духовным миром , и обеспечивает транспортное средство для путешествия между ними . Как мы заметили во многих культурах , использование музыки в ритуальном контексте часто специально часто специально для этого и разрабатывается . Таким образом , в Индийских традициях , к примеру , музыкальные ноты - физические проявления Самой Высокой Действительности , как сказал Nada-Brahman . Музыка не просто аккомпанемент в религиозных поклонениях , это и есть само религиозное поклонение . Это демонстрирует интеграцию физиологических , психологических , социально-культурных , символических , виртуальных , ритуальных и духовных уровней , обьединенных в одном общем поле . Там , где нет границ между музыкой и слушающими и танцующими , субьектом и обьектом , сознанием и чувствами , физическими и духовными мирами , есть только многомерный континуум музыкального экспириенса . Эту экстраординарную музыкальную реальность мы можем ощущать каждый раз , переживая тот самый пик на танцполе , и все эти измерения , миры и духи существуют в пределах общего поля , путь к которому в этот момент открывается .

Назад в будущее .

Вечеринки с электронной музыкой могут привести нас к контакту с этим континуумом , и экспириенс может быть очень глубок . Но все то , что мы испытываем , все наши экспириенсы - это лишь детские шаги по сравнению со сложными знаниями и техниками этого музыкально-религиозного ландшафта , которые развивались тысячи лет . Эти традиции глубоко познали контуры данного ландшафта , энергии и обьекты , населяющие его , то , как путешествовать по точным координатам и вызывать особых существ , и возможно , что более важно , как использовать те невероятные энергии , которые генерируются для исцеления , советов , предсказаний и восстановления гармонии .

Есть много традиций , которые могут научить нас , как сделать наши вечерины более мощными и связанными с духовными и ритуальными пространствами . В то же время мы содействуем всему новому и свежему в этом древнем наследии музыкального транса . Новые виды звуков и самих композиций , написанные современными музыкантами , использующими электронные инструменты , позволяют нам в путешествовать по новым разновидностям транс миров . Появились также эффекты мультимедийной среды , не говоря уже о более сложных для понимания и использования психоделиках ( включая недавно разработанные наркотики ) , которые вообще добавили новую главу в длинной истории транс экспириенсов . Изучение гибридизированной природы музыкальной и культурной продукции отражает сложную постсовременную чувствительность , которая может обрабатывать огромные количества информации современного мира творческим образом .

И наконец , имеют место основания для альтернативной глобальной культуры которая строится на танцполах наших вечеринок , и она превосходит устаревшие разногласия рас , классов , этнических культур , родов . Итак , уважая и радуясь своим корням в древнем наследии транс музыки , мы также берем эти традиции на следующий уровень их проявления , в следующее тысячелетие .

Используйте эти линки для связи с некоторыми хорошими Шаманскими сайтами :

Основные сайты
http://altreligion.miningco.com/msub9.htm
http://www.geocities.com/RainForest/Vines/2146/
http://deoxy.org/shaman.htm

Сибирский шаманизм
http://www.nsc.ru/museum/shaman/index.html

Индейцы
http://www.mexconnect.com/mex_huichol/huicholindex.html

Африканские религии
http://www.africana.com/tt_008.htm
http://www.seanet.com/~efunmoyiwa/ochanet/html

Candomble ( Афро-Бразильская религия )
http://www.candomble.com/index.shtml

Santeria ( Афро-Кубанская религия )
http://www.peak.sfu.ca/the-peak/98-3/issue1/santeria.html

Информация взята с Radio-V © www.radiov.com , San Francisco 1999
Перевод R.Rox 08.2000
---=(;( psychedelica );)=--- 2000-2001

about