about

---={;( Trance );}=---

Итак , все ниже сказанное - мое личное , не претендующее на обьективность мнение о транс музыке и сцене в данный момент . Именно так я все это вижу .

Атмосфера .

Наверняка многие из вас , говоря о пати , употребляли слова "атмосфера" , "дух вечеринки" , "энергетика" . Вот как я это представляю :
Энергетика , атмосфера вечеринки , это воосновном симбиоз трех факторов ( я не учитываю всякие глобальные вещи вроде погоды , экономического благополучия страны , и т.д. , хотя все это иногда тоже влияет ) :

Первое : ЛЮДИ , которые туда пришли , та энергетика , которую они принесли с собою из дома , с улицы , из самих себя , их настрой . Если это нормальная трансовая пати с соответствующей публикой ( то есть транс пипл в большинстве :) , то данный фактор важен в самом начале пати , или где-нибудь до ее середины , так как позже люди проникаются всему остальному , присутствующему на пати .

Второе : МЕСТО , где это все происходит . Как вы знаете , любое место на этой планете обладает своей собственной энергетикой , которая , конечно , на нас воздействует .

И третье , на мой взгляд , самое главное : МУЗЫКА . Транс музыка . Музыка высвобождает энергию , позволяет людям обмениваться энергиями между собой , своим внутренним миром , и внешним космосом . И такие запредельные возможности все вместе слились именно в трансе . Транс музыка своими вибрациями воздействует на нас , и это во многом определяет ход пати .

Транс и Агрессия

Вот что я заметил в последнее время : очень многие люди в перестали постоянно ходить на вечеринки , посещая только крупные мероприятия вроде "Орбиты" , а все остальное время дожидаясь поры летних опен эиров . В числе этих людей и я . И многие мои знакомые . Почему ?
Для меня все стало изменяться с изменением музыки . Не то чтобы мне не нравился нынешний транс , но ЭТО ДРУГАЯ МУЗЫКА , совершенно другая , у нее абсолютно другая энергетика , другое воздействие , в ней гораздо меньше чего-то космического и природного , и намного больше индустриального , технократического , и зачастую она слишком агрессивна , а агрессивная музыка вызывает разряд агрессивной энергии у людей , той самой , которую они накопили за неделю , за месяц … все высвобождается в их танце … и это создает атмосферу вечеринки …

Как вы думаете , зачем , к примеру , в Японии , в различных офисах есть специальная комната , где установлена груша с изображением лица начальника ? Или существуют фирмы , предоставляющие людям за деньги возможность зайти в комнату и расфигарить все что там находится - тарелки , вазы и прочие хорошо разрушающиеся предметы ? Именно для освобождения от накопившейся агрессивной энергии . А эта энергия появляется очень легко , когда мы злимся на кого-то , нервничаем … и т.д. , вообщем вы сами не раз это ощущали .

Так вот , как я уже сказал , агрессивная музыка позволяет высвобождаться всей этой энергии именно на пати . Людям это , конечно по своему приятно , но в результате они закрываются в себе , в своих эгоистичных ощущениях ... и это конечно же отражается на общей атмосфере вечеринки ...

Почему не хожу на пати ?

Как раз из-за описанного выше … Просто неприятно , когда жесткая ночная музыка рубит в течении всех 8 часов пати ( в том числе и утром ! ) … Я просто устаю от этого . Максимум часа 3 - 4 меня ночного мозговышибающего fullon , и все , иначе это просто превращается в хардкор или метал колбас с выделением кучи агрессии , после которого следует замыкание в себе и чувство внутреннего опустошения … . И в "нормальном" состоянии там делать уже нечего , просто скучно , особенно когда вся ваша агрессия улетучивается . Видимо диджеи позабыли о том что такое позитивная утренняя музыка и утренние трипы .
И в плюс к такой музыке места : клубы . Но моей памяти только одно место в Москве , обладавшее своей реальной энергетикой , эти местом был клуб "Лесс" , и только . "Плазма" была уже не та , хотя там и прошло несколько супер вечеринок ( в особенности запомнился день рождения Аэроданса ) . Про "протон" я вообще молчу - какое-то не трансовое место .
Поэтому я , и многие , ждут опен эиров , так как там энергетика пати хоть немного уравновешивается энергетикой места , природы . Ну и к тому же нет давления стен , свежий воздух , да и изначально транс - опен эирная музыка . Гоа это вообще отдельный разговор , и несмотря на то , что я там еще не был , прекрасно понимаю , что у этого места безумная энергетика , такая , что уже становится не так важно , какая музыка играет , лишь бы вставляло .

Раньше

А раньше на танцполах игралась музыка , открывающая все границы , наполняющая радостью и чистой позитивной энергией , уносящая вглубь себя и в космос , заставляющая задуматься и выбросить все мысли , освободиться от всего окружающего а потом обьединиться со всем этим в одно целое …
Да , можно сделать сноску на то что тогда для всех эта музыка и культура была нова и необычна … Но я могу назвать не один десяток треков , сделанных тогда , от которых даже сейчас просто идут мурашки по коже , все переворачивается внутри , и сносит куда-то далеко ! Несмотря на то что эти треки были слышаны сотни раз … есть музыка которая не стареет никогда … Но вместе с этим понимаю и то , что никто из нынешних диджеев не станет старую играть музу , если для этого не предназначена специальная "ретро пати" . И есть такая вещь как первое восприятие , и именно поэтому все ведущие диджеи стараются играть музыку , которой еще ни у кого нету и никто ее ни разу не слышал … а за ними идут все остальные . И музыканты , также стараются делать нечто новое и эксклюзивное … новую музыку … ДРУГУЮ МУЗЫКУ … это уже не транс … Сравните к примеру альбомы Juno Reactor-a , Etnica-и , Sandman-a с чем-нибудь новым вроде Spirallianz , Disco Slickers , Paps… абсолютно разные вещи …, часто новая музыка полностью лишена эмоций , и является просто набором нереальных звуковых экспериментов , или ритмом предназначенным для прокачки танцпола , начисто лишенным какой либо истории или идеи , и в результате трипа . И опять же я не говорю что новая музыка плохая , напротив , она мне нравится , просто она другая …и не создает той волшебной атмосферы , нравящейся всем гоа-пиплам ... И вспомните , что происходит с танцполом , когда кто-нибудь все-таки ставит старый трек ! Люди просто кричат от радости и со всех сил ломятся к саунд порталам ! А потом кто-то приходит домой , садится за компьютер , и пишет что старая музыка - отстой , и нет ничего на свете лучше чем Yumade ...
Конечно , я понимаю , что старый саунд изжил себя , так как придумать в нем что-то новое уже практически невозможно … Но тоже самое можно сказать и нынешнем техно саунде , ведь в нем вариаций еще меньше … И зачастую попытки сделать в этом нечто новое порождают несусветный бред … И реально , посмотрите , сколько треков из прослушанного свежего материала запомнилось вам надолго ? ... Хотя без сомнения и в новом материале встречаются шедевры , совмещающие в себе новый саунд и старую трансовую атмосферу , встречаются они правда не так часто , и не всегда они попадают танцпол , но эти шедевры существуют , и это радует , и говорит о том что транс жил , жив и жить будет :) ... просто мне непонятно это всепоглощающее увлечение скандинавским саундом ...

Вообщем мое мнение таково : жесткий скандинавский ночной транс на вечеринке быть должен , но не всю пати , а где-нибудь 1/3 , ну или в крайнем случае 1/2 всего времени , если же он играет все время , то это перебор и перегруз , не знаю как для кого , но лично для меня точно . Вечеринка должна быть полноценным трипом от вечернего старта до утреннего просветления ... иначе проще послушать музыку дома , чем идти куда-то , где позитивных эмоций вряд ли будет больше чем от домашнего варианта …

Все это было о разнице существовашего раньше и того что есть сейчас ... И мой ответ на частый вопрос о том , почему некоторые люди сейчас редко ходят на вечеринки . Все вышесказанное мое личное мнение , и возможно в чем-то я не прав . Так что жду ваших комментариев . PLUR!

© R, Rox
---=(;(
psychedelica );)=--- 2001

about