DJ ГАБРИЭЛЬ
Откровение в стиле Гоа
( PTUCH © 1996 3 )
Данный материал
был взят с сайта achababa.tripod.com
, огромное спаcибо Латифу за то , что раскопал этот
раритет :) Bom !
Всё началось с того, что я в 91-ом году
поехал в Англию и попал на целый ряд больших
загородных вечеринок travel-рэйвов, познакомился с
разными волосатиками, киберпанками, тэвелерами,
нью-эйдж-техно-рэйверами, странствующими
музыкантами. Это был расцвет уличной
техно-музыки. То есть музыки, рассчитанной, на
очень длинную ночь, на глубоко погруженную,
посвященную публику. Основная идея была, что free
festival (свободный и бесплатный фестиваль)
засекречивался, и всего за несколько часов до его
начала по определенному телефону все узнавали
маршрут и на машинах туда мчались. Эти люди
пригласили меня на Midsummer Night, который проходит в
Англии ежегодно в середине июня.
И вот мы туда долго едем. Потом, наконец, видим
много факелов. Ферма освещенная, над ней шатер.
Летают какие-то жонглерские мячики, непонятные
люди танцуют, как инопланетяне, хуячат ди-джеи.
Все криво, косо, никакого микширования не слышно,
у меня в голове какофония. Я начинаю
ловить эту хаотическую энергию и ловить в ней уже
какую-то общую гармонию. Поле, горизонт, север
Англии - настоящий хаос энергетический. И
постоянно улавливаю в нем структуру, гармонию,
понимаю, что все эти люди пришли откуда-то, они
что-то знают, что мне неизвестно, и они почему-то
собрались, почему - тоже неизвестно. Мы все
танцуем как заведенные, и меня
постепенно начинает вставлять от всего
происходящего. Я даже не пытаюсь
анализировать.
Вдруг рассвет, и прямо из грузовика, стоящего
рядом с шатром, начинает играть девушка с
волосами до пят, вся в серьгах, начинает играть
музыку, которую я никогда в жизни не слышал, и
из-под этого грузовика выползают люди в
прозрачных светящихся тканях. Первое, что их
отличало от всех, кто был ночью там, это глаза. То
есть я сразу понял, что эти люби
что-то видели и у них в глазах осталось это
навсегда. И я познакомился с ними. Это
оказались, так называемые Pagan Sound System -
странствующая тусовка ди-джеев, музыкантов,
художников. Или Отшельники по нашему. Затем я
узнал, что много существует подобных им. Те же Spiral
Tribe, с которых у меня всё и началось. Из бесед с
этими людьми я узнал, что их всех объединяет - они
каждый год ездят в ГОА. Все они
неразрывно связанны с каким-то Гоа в Индии. Я
узнал, что многие мои знакомые туда ездят, что Гоа
существует, аж с конца 60-х.
Именно в то время хиппаны
облюбовали себе такое местечко в Индии. Оно рядом
с Тибетом, с Непалом, Таиландом - центром
психоделики, который ближе всего к Космосу на
планете. По моим понятиям это место никакого
отношения к людям вообще не имеет. Люди появились
там позже инопланетян. ГОА - Это
вообще ужасный микс религиозных культурных
направлений, - такая португало-аиглийская
колония-курорт.
Сам по штат Гоа - совсем небольшой. Это примерно
пол Крыма. По побережью разбросаны небольшие
деревушки, и есть центральная деревня под
названием Анджуна - эпицентр на данный момент уже
cyber-hippie, а в то время хиппи-жизни и культуры,
которая там существует каждые полгода до сезона
дождей.
Насколько я знаю от
старожилов, вечеринки в Гоа были
всегда. Там собирались люди просто на поляне
с катушечными магнитофонами. У них там были Weather Report и 10 СС, и Пинк Флойд, и потом еще что-то в
начале 80-х, затем экспериментальная электронная
музыка, и на конец , эйсид-хаус. Хиппанам пришлось
превратиться в техно-хиппи, потому что они были
вытеснены сильным напором этой новой
электронной культуры, которая, в принципе ничем
не отличается от предыдущей.
Гоа-транс отучается как
раз тем, что впитал в себя традиции как раз старой
хиппи-музыки. Очень многие сэмплы, используются
из культового кино того времени,
психоделического, из лекций Тимоти Лири. И
конечно, все вместе оказало влияние. Вот эта
независимость твоего путешествия по планете,
которая дает широчайший угол твоего
мировоззрения, затем индийская культура с ее
звуком, сама Индия со своей психоделией, находят
отпечатки в обработках многих музыкантов.Вот это и есть засэмплированная
атмосфера Индии, закодированные эмоции. И ты
конкретно знаешь, что будет, чувствовать
слушатель. Это постоянно какая-то энергия,
постоянная аура, постоянное действие, которое ты
испытываешь. Это очень не похоже на то, что мы
видим в любой другой загранице, даже в самой
развитой. Это состояние, которое очень трудно
передать. И его пытаешься сохранить
Гоа дает моду на весь год вперед.
Пластинки, которые я слышал там в январе-феврале,
начали выходить на пластмассе только в
апреле-мае. Многое специально раскручивается
таким образом, потому, что Гоа очень сильно
окоммерчилось в последние 2-3 года. Свен Ватт,
например, с одной стороны, настоящий гоанец, он
пропитан путешествующим техно. С другой стороны,
он очень коммерческий ди-джей, и его поездки в Гоа
несут рекламный характер. Например, он делал день
рождения в Гоа, привез туда за свой счет
аппаратуру.
В принципе, привнесение элементов сладкой
современной жизни считается дурным тоном. Ты
довольствуешься тем, что есть получаешь
удовольствие от малого, учишься
наслаждаться тишиной, бесконечностью. И если
городскому человеку может показаться, что ничего
не происходит, то перед твоими глазами или в
голове будет самое интересное за сегодняшний
день наблюдение, настолько тонкое, что нужно
просто уметь это видеть и чувствовать. Там этому
учишься и это остается на всю жизнь, и потом это
меняет вообще твое отношение к людям. Люди
становятся добрее, любвеобильнее, как-то
оторванное от семьи, загадочнее, неожиданнее. У
многих музыкантов появляются необычные
музыкальные повороты. Там настоящий
полигон, где происходит проверка самых
экспериментальных, независимых, радикальных,
андерграундных идей с очень подготовленной
публикой.
Чисто Гоа-музыкант - DJ
Gill, американец, настоящий хиппан в возрасте,
жирный дядька с бородой до пят, с пузом, очень
странного, абсолютно немузыкального вида. Он
считается монстром Гоа-музыки. Но на самом деле
его удерживают связи с музыкантами, которые
создают эту музыку. Он вовремя ее забирает,
вовремя прокручивает. Конечно, им от этого только
лучше. Туда приезжают продюсеры слушать, что-то
искать, подворовывать. Он самый передовой за счет
материала.
Плюс периодически появляются независимые этакие
настоящие бродяги-отшельники, которые играют
самую неожиданную музыку. Это вот Pagan со своей
системой и своими ди-джеями, это TIP ( The Infinity Project ),
который объединяет в себе и американских , и
английских, и французских музыкантов. Затем есть
пара французских DJ, абсолютно независимых и,
может быть, даже во Франции никому не известных.
Тот же Чарли Холл играл в Гоа много раз. Много
людей на самом деле.
К сожалению, самый интересный гоанский продукт
остается в цифрах. На виниле никогда не
выходит, потому что делается это какими-то
шаманами, бродягами, которые двух слов связать не
могут и были последний раз на континенте 4 года
назад. Все это делается на датах, остается на
датах и умирает на датах, и куча рабочих версий,
вариантов на самого себя - вот это самое
интересное ( то, что потом выходит на виниле в
виде очищенного сингла ). Или вообще не выходит,
что самое обидное. Потому что это настолько
экспериментальное, что ясно - кроме тех, кто был
сегодня на этой гоа-вечеринке, это никто покупать
не будет.
Раньше играли на кассетах. В течение года люди
собирали материал: с винила c CD, с рабочих датов,
закидывали на кассеты, везли в Гоа и там играли. С
появлением DAT все Гоа-вечеринки играются с датов.
Вертушки бывают крайне редко. Почeму? Во-первых,
пыль. Во-вторых, дорого ввозить, вывозить и
держать их там, в-третьих, элемент риска есть -
Индия достаточно дикая страна. В-четвертых, у
трэвелеров нет денег. В-пятых, не все везут с
собой винил, а кассеты все прихватывают, на
всякий случай. Это удобнее и быстрее. Часто
бывают пpоленны с полицией, и надо быстро
упаковаться и исчезнуть.
Ди-джейская работа в Гоа
заключается в том, чтобы уметь нашуметь,
нахрюкать и набулькать без микса, только
материалом который ты отобрал, в задуманной
последовательности, и, конечно, с собственным
чувством, которое ты туда вкладываешь. Темно,
светло. Точное течение глюка публики.
Нужно очень точно чувствовать все это. И тогда
микс уходит на задний план, потому что людей
вставляет все. И на всякие сбивки в миксах
закрываются глаза. И никто не называет это
косяком - у людей гораздо более глубокое
отношение к музыке.
Драг-культура есть та база, на
которой родилась с самого начала эта жизнь. Не
только Гоа, но и все остальное, что на это похоже.
Современная прогрессивная, любая альтернативная
культура (необязательно техно-музыка) неразрывно
связана с исследованиями воздействия на
человеческую психику посредством стимуляторов.
И придумано это не производителями препаратов,
не распространителями, а серьезными учеными,
которые исследуют это, может быть, не по причинам
кайфа (что в общем-то, неотъемлемая часть любого
трипа). Если кто-то меня понимает, то единственное
место, где человек может принять 1000 мг ЛСД и с ним
ничего плохого не произойдет, это Гоа.
А вот как выглядит мой день в Гоа.
Я просыпаюсь на рассвете. Я очень люблю рассвет,
потому что это самое настоящее действо. Очень
энергетическое явление. Слушаю птиц, выкуриваю
несколько чилимов. Затем ложусь спать дальше, или
завтракаю, или иду на пляж. К вечеру мы приходим в
себя после жаркого дня и подтягиваемся в одно из
центральных кафе. В Гоа есть несколько индусских
кафешек и ресторанов, которые с самого начала
были облюбованы хиппанами. В общем там все сидят
и ждут, когда придет кто-то со слухом о вечеринке,
потому что слухи витают с самого утра, но никто
никогда не знает, где все будет происходить.
Гоа-парти это всегда мистическое действо. Все на
уровне легенд, недосказок, вплоть до того, что
тебе могут указать совершенно в другую сторону,
если ты спросишь, где будет парти. Только для
того, чтобы keep Goa secret. Основная идея - мы участники
этого тайного действия и ни с кем не хотим
делиться. И вдруг кто-то на мотоцикле приезжает,
говорит: звук стоит там-то, с полицией
договорились, - все прыгают на мотоциклы,
огромная свора, тысячи человек, и мчатся на место
священнодействия. Обычно это одна из заранее
облюбованных полян. Рассвет - то, чего все ждут,
время, когда начинается самая классная музыка,
когда люди вдруг достают самые красивые одежды, и
солнце рисует на всем невообразимыми красками, и
все флуоресцентные красочки начинают сами по
себе работать, и все превращается в какую-то
сказку после такого глубокого эйсид погружения,
такого полу туманного, с кучей ультрафиолета.
Происходит такое ленивое гоа-клубление, а на
рассвете общий подъем, танец - надо отдать дать
индийской земле, втоптать свой ботинок в эту
красную грязь, которая стоит столбом до неба. И
если этот день складывается удачно, то вечеринка
идет до 12 часов дня, а затем еще в каком-нибудь
маленьком ресторане происходит after party с
маленьким звуком, для особо уцелевших, особо не
насытившихся - до заката. И все это может плавно
перейти в следующую ночную вечеринку, если она
есть. Если ее нет, то все отдыхают.
Это
настоящее братство. Все происходит настолько
естественно и натурально, что люди, которые видят
друг друга первый раз, легко контактируют друг с
другом. Смотрят друг на друга, знакомятся, потом
группируются - к концу сезона возникают уже такие
группы по интересам и направлениям, даже свои
места. Наша тусовка, например, всегда была у
левого портала. Гоа - это игра, возвращение в
детство - то, чего как раз все и хотят. Хочу
заметить, что нет никакого расписания
мероприятий, и все происходит спонтанно.
Даже гоа-Dj не знают точно, что они будут играть. Талант проявляется в том, чтобы прийти
на вечеринку, поднять поднять энергию, которая
сейчас владеет массами, приумножить ее и
направить в нужное русло. Ни о каком шоу не
может быть и речи, потому что все люди настоящие
бродяги которые пересекаются на одну ночь, а
потом опять разбегаются. Очень много
путешественников, которые в Гоа не задерживаются
больше, чем на несколько ночей. Едут куда-то
дальше по Индии. А есть завсегдатаи. И конечно,
это настоящая большая семья, с определенным
образом жизни и образом мыслей. Сложившиеся
связи нeвpзмoжнo разорвать, они приходят к тебе во
сне.
Но есть исключения. В полнолуние
в Гоа всегда проходят большие рэйвы по 48 часов,
огромное количество ди-джеев. Это престиж, это
вставляет и ди-джея, это плюс ко всему такое
священнодействие которое невозможно ни с чем
сравнить, и ты ждeшь снова его . И очень
трудно бывает возвращаться из Гоа.
Я играл на after party и на
альтернативных вечеринках. Так вдесятером
пойдешь куда-нибудь с магнитофоном, кто-то
услышит, прознает, к утру уже человек 150
наберется. Танцы. Уже чай, кофе бабушки из домов
подтягивают: они врубаются, что это все будет
нужно. Я играл на кассетах, которые у меня были с
собой, на одном walkman и на одном магнитофоне,
по-разному подключали, монету даже вставляли. Все
используешь, что есть у тебя в карманах, чтобы
построить себе рэйв.
Очень хочу поехать в Гоа надолго. Тем более, что
жду сейчас рождения сына и очень хочу, чтобы свое
детство он провел как можно дальше от
цивилизации. Чтобы первое, что он
узнает, было бы море, солнце, космос, любовь, душа,
а потом уже телефон, телевизор и все остальное.
Плюс здоровье и правильное питание. Все это
заставляет меня всерьез задуматься о том, чтобы
моя жена с сыном туда уехали на какое-то время, а я
бы приезжал и навешал их. Но лишь бы им было
хорошо. И люди, которые окружают, они несут такой
сильный заряд тепла, что, родившись в этой стране,
никто из нас даже примерно себе не представляет,
что это такое - огромное количество людей,
любящих тебя только за то, что ты существуешь на
этой земле рядом с ними и улыбаешься им, когда они
тебе улыбаются. И они любят тебя настолько же
сильно и честно, как, может быть, твоя мама или
твой брат. Это вставляет офигенно. И я хочу, чтобы
моего сына вставляло именно это. И я хочу, чтобы с
самого раннего возраста он слушал самую
интересную музыку и учился у красивых и знающих
людей.
Автор - DJ
Гаврила |